Новые технологии, стремление общества к экологической ответственности и желание предоставить каждому посетителю уникальный опыт изменили мир. Эти же тенденции можно отметить в дизайне выставочных стендов. Поменялся не только их внешний вид — был переосмыслен весь подход к взаимодействию с аудиторией.
Топ-7 трендов
1. Устойчивое развитие
Глобальные проблемы с экологией требуют ответственного отношения. Бренды, которые заботятся о благополучии будущих поколений и придерживаются своей позиции во всех сферах деятельности, получают конкурентное преимущество. Согласно исследованию E+ Change и Better, 6 из 10 россиян выбирают социально ответственных производителей. Сюда же можно отнести тренд на биофильный дизайн: живые растения, зеленые стены, естественные текстуры и элементы, которые вызывают ощущение связи с природой.
Как это использовать в дизайне стенда на выставку? Например, в выборе материалов: продукты вторичной переработки, экологически чистые ткани. Или в технологиях: энергоэффективное LED-освещение сокращает потребление энергии и количество отходов.
2. Интерактивность
Времена статичных дисплеев и пассивного обмена информацией прошли. Предлагайте посетителям не только
наблюдать со стороны, но и принять участие в выставке. Это вызывает интерес, у стенда будут собираться очереди желающих, а производитель получит ценные данные о своей целевой аудитории.
Как применить? Например, можно провести дегустацию, предложить первыми протестировать новый продукт, заказать дополнительно элементы дополненной или виртуальной реальности.
3. Гиперперсонализация
На современных выставках побеждает не самый креативный, а самый внимательный. Контент, максимально адаптированный под интересы конкретного пользователя, безусловно вызовет интерес. Решения на базе искусственного интеллекта позволяют собирать данные о посетителях в реальном времени и мгновенно создавать маркетинговые предложения под ключ.
Что может сделать застройщик выставочного стенда? Например, установить интерактивные экраны, которые адаптируют контент в зависимости от интересов пользователя, заявленных в мобильном приложении или при регистрации на входе.
4. Все органы чувств
Задействуйте не только зрение и слух. Обращаться к посетителям можно по-разному. Используйте фоновую музыку, подберите правильное освещение, обеспечьте тактильные ощущения, аромамаркетинг — запахи являются самым сильным триггером для воспоминаний. Все это поможет достичь главной цели, связать бренд с целевой аудиторией.
Как использовать в дизайне стенда? На сколько хватит вашей креативности. Например, турагентство может организовать настоящий кусочек курорта с горячим песком, шумом волн и шезлонгами. А экологическая организация подкрепит свои инициативы ароматом хвойного леса и звуками природы.
5. Минимализм и открытая планировка
Минималистичный дизайн фокусирует внимание посетителя на ключевых элементах стенда. Чистые линии и отсутствие визуального шума способствуют лучшему восприятию представленной продукции или услуг. Создается ощущение элегантности и изысканности, а открытая планировка помогает легче ориентироваться в пространстве.
Как использовать в дизайне? Например, можно организовать пространство таким образом, чтобы даже случайные зрители сразу видели интерактивный дисплей, не отвлекаясь на другие элементы стенда.
6. Модульные конструкции
Статичные стенды уступят место динамичным и легким модульным. Они могут адаптироваться к различным условиям и размерам выставочных площадок. Это удобно для компаний, которые участвуют в нескольких мероприятиях: компоненты можно быстро переконфигурировать.
Как использовать? Например, заказать у застройщика выставочного стенда базовый набор модулей: демонстрационные панели, интерактивные и зону отдыха, которые можно комбинировать различными способами. На маленькой площадке используются только ключевые элементы, которые фокусируют внимание на основном продукте/услуге, в большом пространстве добавляются дополнительные функциональные зоны.
7. Комфорт
Позаботьтесь о своих посетителях. Представьте: они ходят от стенда к стенду, получают много информации, конечно, устают. Небольшой фудкорт или столик с горячими напитками, станция для зарядки смартфонов, зеленый уголок с диваном и тихой музыкой станет отличным поводом, чтобы задержаться у вас.
Как использовать в дизайне? Просто думайте не только о рекламе бренда, но и о вашей аудитории.
Подытожим: дизайн выставочного стенда в 2024 году в первую очередь ориентирован на посетителя. В приоритете его ощущения, чувства и эмоции. Все тренды не только укрепляют имидж бренда, но и способствуют созданию долгосрочных связей с аудиторией.