Выставки имеют международное, государственное и региональное значение, играют важную роль в развитии общества. Они предлагают эффективные способы продвижения экономических, научных, производственных достижений на внешнем и внутреннем рынках. Высокая посещаемость мероприятий, участие не только специалистов, но и простых посетителей дают возможность компаниям-участникам быть на слуху, особенно после двух лет пандемии.
Выставочные павильоны, в которых проходят мероприятия, предоставляют экспоненту современные инженерно-технические возможности, оборудованы просторными многофункциональными залами для проведения семинаров, конференций и симпозиумов. Большие площади позволяют демонстрировать товары и услуги любых размеров и сложности, проводить дегустации, PR-акции, переговоры и опросы, раздавать пробники или бизнес-сувениры. В рамках совершенствования экспозиционной деятельности застройщики выставочных стендов используют новейшие методы и материалы для возведения и оформления конструкций.
Многие выставочные центры предоставляют участникам временный персонал, переводчиков, работников для уборки и охраны стенда. Также выставочные услуги включают тренинги для экспонентов. Обучение направлено на то, чтобы помочь участникам в организации мероприятия, познакомить их с новыми тенденциями и методами работы.
Цели, которые достигаются благодаря участию в экспозиции:
- демонстрация достижений производства. Презентация своей продукции и услуг;
- сбор информации о рынке продаж. Осведомленность о новых технологиях и работе конкурентов. Прогнозирование спроса на продукцию. Сравнение аналогичных предложений по цене и качеству;
- обмен информацией и опытом. Поиск возможностей сделать бизнес еще более конкурентоспособным;
- расширение границ деятельности и создание благоприятных для нее условий. Поиск новых партнеров, представителей, покупателей и инвесторов;
- формирование и оптимизация имиджа компании. Рост доверия к бренду и упрочнение репутации на рынке. Повышение эффективности маркетинговых процессов, влияющих на продвижение бизнеса в целом.
Выставки заключают в себе огромный потенциал воздействия на рынок. Участие в подобных мероприятиях – фундамент для грамотного функционирования любого бизнеса. Это необходимо всем предприятиям, кто заинтересован в своем процветании и расширении горизонтов.
Выставочная деятельность участников включает в себя:
- рекламу – публикации в печатных средствах, продвижение в интернете, на радио и телевидении;
- PR-компании – работа с прессой, переговоры с представителями компаний, конференции, деловые встречи и т. д.;
- непосредственный сбыт изделий на экспозиционных стендах;
- проведение мероприятий по увеличению сбыта – розыгрышей, анонсирования скидок и подарков.
Есть ли альтернатива выставкам?
Компания, которая отказывается от конгрессно-выставочной деятельности, остается в информационной изоляции. Она теряет возможность напрямую общаться с крупными заказчиками и упускает актуальные сведения о проектах на рынке. Не секрет, что прямое общение по эффективности обгоняет все иные способы продвижения.
Заказы, которые обеспечивают остальные маркетинговые приемы, ни в какое сравнение не идут с эффективностью от участия в выставке. Конечно, можно сосредоточить все усилия на развитии интернет-коммуникаций, но этот канал связи эффективен преимущественно для рынков В2С.
Еще одно весомое преимущество активной конгрессно-выставочной деятельности – гарантированное участие в долгосрочных проектах, обеспечение своего предприятия работой на несколько лет вперед. Оптимизация производственной программы, планирование закупок и прочие мероприятия с учетом перспектив положительно сказываются на росте прибыли и себестоимости продукции.