В продвижении и рекламе продуктов питания дегустация — один из самых эффективных маркетинговых инструментов. Особенно если речь идет о выставке, где можно напрямую контактировать с целевой аудиторией и превратить потенциальных покупателей в реальных. Но сначала нужно привлечь их внимание визуальным рядом, а потом закрепить в памяти вкусовые качества продукции. Поэтому здесь не обойтись без специального выставочного стенда с дегустационной зоной, где особый акцент сделан на оформлении и правильной выкладке товаров. Делимся полезными советами, как организовать место для дегустации и сделать его центром притяжения на любой отраслевой выставке.
Просто выложить продукцию недостаточно
В обычной жизни, как правило, эстетика пищи для нас далеко не на первом месте, но в случае с рекламной продукцией это, наоборот, приоритет. Неважно, какой товар представляется (от простой минеральной воды до хлебобулочных изделий), нужно сделать это живописно и создать соответствующую обстановку. Просто поставить стол, стулья и разложить все на обычных пластиковых тарелках или подносах — заранее проигрышный вариант, потому что важна оригинальность подачи, которая подчеркнет выгодные качества продукта, аппетитный внешний вид, красивую упаковку и в итоге соблазнит посетителя его попробовать, чтобы воздействовать еще и на органы вкуса, обоняния.
Вот несколько проверенных приемов
- Итак, от обычного стола можно отказаться, вместо него в зоне дегустации на стенде лучше сделать барную стойку с удобными высокими стульями, чтобы гости могли в полном комфорте и не спеша распробовать все нюансы вкуса.
- Если рекламируется сырная, мясная, хлебная продукция, можно оформить винтажный торговый прилавок.
- А кисломолочные продукты выгоднее всего смотрятся на фоне пасторальных элементов загородной жизни. И даже тюки с соломой могут быть в тему, если нужно подчеркнуть натуральность и безопасность.
- Обычная колбасная нарезка не так интересна, если не добавить в поле зрения сам батон, чтобы потребитель обратил внимание на товарный размер и запомнил этикетку. Для вина и чая тот же принцип: рядом должна быть красивая бутылка или упаковка — тогда покупатель в дальнейшем сможет найти ее на полке в магазине.
- Конфеты лучше показывать сразу в коробке, но нужно поработать над красивым фоном, например использовать цветы, оттеняющие дизайн сладостей и упаковки, или елочные игрушки, если акцентируется внимание на новогодней тематике. Все это не только привлекает внимание, но и показывает покупателю, что производитель не хитрит, выкладывает реальную серийную продукцию, а не просто демонстрационный образец.
- Для дегустации мороженого, шоколада, других скоропортящихся продуктов к оборудованию стенда нужно добавить холодильники с прозрачной витриной. И доставать все необходимое оттуда прямо на глазах посетителей.
Важно! Желательно, чтобы у посетителей стенда была возможность на месте купить понравившиеся образцы. Потому что лучше укреплять связь с брендом сразу. Но если это невозможно, раздавайте карточки с этикеткой продукции, чтобы легко найти его в торговой сети, или полноценный каталог товаров.
Сейчас нет проблем с тем, чтобы заказать выставочный стенд с дегустационной зоной нужного размера и конфигурации, куда органично впишется любая меблировка и оборудование. Но выкладку и сервировку тоже лучше поручить профессионалам, а не делать своими силами. Профессиональные повара, бармены, официанты знают все секреты правильного эстетического восприятия, поэтому ваша продукция будет сразу бросаться в глаза, а на любой выставке привлеченное внимание — уже половина успеха!