Для любого бизнеса участие в выставках и других отраслевых мероприятиях — это возможность заявить о себе, презентовать продукцию широкой аудитории, выйти на новый рынок, найти единомышленников, партнеров, спонсоров и потенциальных покупателей. Они буквально объединяют в себе все основные элементы маркетинга: продажи, стимулирование сбыта, рекламу и связи с общественностью.
А еще это временные затраты, технические ресурсы и немалые финансовые вложения со стороны компании. Поэтому самое важное в этом маркетинговом шаге — правильно выбрать событие и сделать эффектный выставочный стенд, чтобы получить максимальную отдачу.
Что учитывать при выборе мероприятия?
Условно все выставочные мероприятия можно объединить в четыре группы:
- Промышленные. Например, сельскохозяйственная выставка. Тут сразу прослеживается определенная направленность, хотя подбор участников может быть разноплановым. Здесь производители демонстрируют свои новые разработки, представляют последние исследования и достижения, ищут клиентов для заключения контрактов, пытаются увеличить сбыт уже зарекомендовавшей себя продукции. Экспозиции на выставочных стендах часто имеют узкую специализацию либо совмещают сразу несколько отраслей, если речь о многопрофильном предприятии.
- Товарные. Внимание сосредоточено на новых товарах в одной или нескольких категориях, например бытовая техника, средства для нейл-индустрии или продукция массового спроса. И разные бренды демонстрируют свои линейки, пытаясь завоевать внимание аудитории и выиграть конкурентную борьбу на ограниченной площади.
- Тематические. Главная цель — привлечь внимание к конкретной тематике и соответствующим товарам. Ярким примером является выставка художественной литературы 21 века. Такая ярмарка объединяет издательства, писателей, литературных агентов и других вовлеченных представителей книжного бизнеса.
- Маркетинговые. Как правило, это мероприятия, организованные профессионалами для профессионалов. В числе участников маркетинговые и рекламные агентства, отделы сбыта компаний, которые заинтересованы в современных инструментах для исследования рынка, обмене опытом и получении новых каналов для реализации товаров и услуг.
Есть и другие критерии для классификации. Мероприятия могут различаться и по составу экспонентов (универсальные, специализированные), и по масштабу (от региональных и межрегиональных до национальных и международных), и по срокам проведения (краткосрочные — от нескольких дней до одной-двух недель, постоянные — с оставленной экспозицией на выставочной площадке).
В формате тоже нет ограничений — все зависит от подхода организаторов. Классический показ со стационарными секциями, живая экспозиция, интерактив — вариантов много, и для каждого разрабатывается соответствующий выставочный стенд с тематическим дизайном и торгово-рекламным оборудованием. Поэтому, только точно определившись с мероприятием, можно создать четкую концепцию, которая будет учитывать конкретные цели компании на выставке, специфику целевой аудитории и фирменный стиль бренда.
Это огромный пласт работы, поэтому стоит поручить создание выставочного стенда и проработку всех нюансов профильному застройщику с большим опытом. Тогда вы получите тот эффект, на который рассчитывали, а еще уникальный опыт выставочной деятельности и прямого взаимодействия с аудиторией. Это тот случай, когда успех начинается с одного правильного выбора!